Ссылочное продвижение

Ссылочное продвижение по-прежнему актуально! В том числе по Москве

Когда Яндекс объявил об отключении ссылок, многие забеспокоились. Кто-то решил срочно сэкономить и отключить все ссылки, кто-то стал изучать изменения в выдаче, кто-то вздохнул с облегчением, что это пока только по Москве. Продвинутые клиенты стали звонить еще когда это было у Яндекса только в планах и интересоваться, что мы собираемся делать по проекту в свете грядущих изменений. Кстати, Яндекс «отключил» учет ссылок только по коммерческим запросам. Google тоже заявил о том, что ссылки на сайт будут все меньше учитываться в ранжировании.

Но… похоже Великий день, когда ссылки больше не будут ни на что влиять, наступит еще не скоро. Потому что есть наблюдения, что анонсированные изменения в алгоритмах Яндекса, вступили в силу лишь частично.

Для начала вот такая информация из истории ссылок в SEO.

История ссылок в SEO

I. Яндекс. Мнение эксперта: ссылки не отключили!

РИФ+КИБ 2014. Выводы директора производства Ingate Digital Agency Сергея Панкова (доклад «Чего добился Яндекс? Цифры и факты об отмене ссылочного ранжирования»).

Сергей приводит ряд графиков, которые показывают, что на сайтах по тем тематикам, для которых Яндекс отключил ссылочное ранжирование, ссылки по-прежнему влияют на позиции сайта.

Во время обычного апдейта, большая часть запросов (85%) не меняет свои позиции:

Среднестатистический апдейт

После 12 марта произошли более существенные изменения, но в общем и целом, просело и возросло примерно одинаковое количество запросов. Причем это наблюдалось как для сайтов с тематикой, для которых Яндекс отменил ссылочное ранжирование, так и для тех тематик, где ссылки по-прежнему учитываются:

Изменение позиций по запросам ссылочное ранжирование Изменение позиций по запросам ссылочное ранжирование

Любопытно, что после снятия ссылок, запросы (как средне- /высокочастотные, так и низкочастотные) проседают.

Отсюда Сергей делает следующие выводы:

  1. Влияние ссылок было понижено, но не отключено. В тематиках, в которых Яндекс не заявлял об отмене ссылок, изменения тоже были.
  2. Выросли развитые, качественные и оптимизированные ресурсы, где уделялось серьезное внимание и технической оптимизации, и оптимизации контента, а также полезности ресурса и удобству его функционала.

Ну и несколько очевидных, стандартных рекомендаций:

  • удалить некачественные ссылки, а качественные оставить;
  • сосредоточиться на оптимизации посадочных страниц, проанализировать сайт на удобство пользования, юзабилити и делать необходимые доработки;
  • постоянно развивать ресурс и наполнять его полезным контентом.

 

II. Google. Входящие ссылки теряют значение, но по-прежнему учитываются

Когда руководителя команды Google Webspam Мэтта Каттса спросили, о каких ошибках он сожалеет, одной из них он назвал несвоевременность санкций против платных ссылок. Он считает, что Google сделал ошибку, позволив передавать часть PageRank.

С спамными ссылками Google активно борется уже больше года. Сейчас Google взял курс на то, чтобы все меньше учитывать входящие ссылки. Миссия ссылок теперь будет сводиться к тому, чтобы помочь поисковой системе  понять, кто является автором данного материала, и уже исходя из авторитетности автора по данному вопросу Google будет определять вес страницы.

И все-таки, по заявлению Мэтта, в ближайшие несколько лет ссылки все еще не потеряют своего значения и будут учитываться при определении качества веб-страниц.

 

III. Мои наблюдения. Нет смысла паниковать!

Со своей стороны, я не проводил каких-то больших исследований. Однако было интересно изучить изменения по позициям продвигаемых сайтов. Кроме того, нужно было принять окончательное решение: отключать ли ссылки и искать ли какие-то принципиально новые методы продвижения. В целом, март, апрель и май не принесли каких-то крупных изменений в результатах в худшую сторону. Скорее, наоборот, очень многие сайты хорошо выросли в поисковой выдаче. При этом по большинству проектов осуществляется закупка ссылок.

Что изменилось в нашей работе?

  1. Мы стали еще большее внимание уделять качеству сайта и страницы, на которой закупается ссылка. (Впрочем, здесь тоже мало что изменилось. Особенно после Пингвина).
  2. Мы стали акцентировать внимание на смежных некоммерческих запросах (например, «vpn-сервер», «терминальный доступ 1С» и т.п.).
  3. Ну, и LOL. У меня было несколько проектов, по которым по ряду причин не удавалось нормально проводить работы с текстами. «Громкая новость» стала отличным поводом напугать клента и активизировать необходимые работы. Тактика пока сработала ровно на 50%.

Буду рад, если поделитесь своими наблюдениями, как изменилась выдача, и какое внимание вы уделяете теперь платным ссылкам.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...
Друзья, буду благодарен за ваши вопросы, дополнения и рекомендации по теме статьи. Пишите ниже в комментариях.
Буду благодарен, если поставите оценку статье.