Когда Яндекс объявил об отключении ссылок, многие забеспокоились. Кто-то решил срочно сэкономить и отключить все ссылки, кто-то стал изучать изменения в выдаче, кто-то вздохнул с облегчением, что это пока только по Москве. Продвинутые клиенты стали звонить еще когда это было у Яндекса только в планах и интересоваться, что мы собираемся делать по проекту в свете грядущих изменений. Кстати, Яндекс «отключил» учет ссылок только по коммерческим запросам. Google тоже заявил о том, что ссылки на сайт будут все меньше учитываться в ранжировании.
Но… похоже Великий день, когда ссылки больше не будут ни на что влиять, наступит еще не скоро. Потому что есть наблюдения, что анонсированные изменения в алгоритмах Яндекса, вступили в силу лишь частично.
Для начала вот такая информация из истории ссылок в SEO.
I. Яндекс. Мнение эксперта: ссылки не отключили!
РИФ+КИБ 2014. Выводы директора производства Ingate Digital Agency Сергея Панкова (доклад «Чего добился Яндекс? Цифры и факты об отмене ссылочного ранжирования»).
Сергей приводит ряд графиков, которые показывают, что на сайтах по тем тематикам, для которых Яндекс отключил ссылочное ранжирование, ссылки по-прежнему влияют на позиции сайта.
Во время обычного апдейта, большая часть запросов (85%) не меняет свои позиции:
После 12 марта произошли более существенные изменения, но в общем и целом, просело и возросло примерно одинаковое количество запросов. Причем это наблюдалось как для сайтов с тематикой, для которых Яндекс отменил ссылочное ранжирование, так и для тех тематик, где ссылки по-прежнему учитываются:
Любопытно, что после снятия ссылок, запросы (как средне- /высокочастотные, так и низкочастотные) проседают.
Отсюда Сергей делает следующие выводы:
- Влияние ссылок было понижено, но не отключено. В тематиках, в которых Яндекс не заявлял об отмене ссылок, изменения тоже были.
- Выросли развитые, качественные и оптимизированные ресурсы, где уделялось серьезное внимание и технической оптимизации, и оптимизации контента, а также полезности ресурса и удобству его функционала.
Ну и несколько очевидных, стандартных рекомендаций:
- удалить некачественные ссылки, а качественные оставить;
- сосредоточиться на оптимизации посадочных страниц, проанализировать сайт на удобство пользования, юзабилити и делать необходимые доработки;
- постоянно развивать ресурс и наполнять его полезным контентом.
II. Google. Входящие ссылки теряют значение, но по-прежнему учитываются
Когда руководителя команды Google Webspam Мэтта Каттса спросили, о каких ошибках он сожалеет, одной из них он назвал несвоевременность санкций против платных ссылок. Он считает, что Google сделал ошибку, позволив передавать часть PageRank.
С спамными ссылками Google активно борется уже больше года. Сейчас Google взял курс на то, чтобы все меньше учитывать входящие ссылки. Миссия ссылок теперь будет сводиться к тому, чтобы помочь поисковой системе понять, кто является автором данного материала, и уже исходя из авторитетности автора по данному вопросу Google будет определять вес страницы.
И все-таки, по заявлению Мэтта, в ближайшие несколько лет ссылки все еще не потеряют своего значения и будут учитываться при определении качества веб-страниц.
III. Мои наблюдения. Нет смысла паниковать!
Со своей стороны, я не проводил каких-то больших исследований. Однако было интересно изучить изменения по позициям продвигаемых сайтов. Кроме того, нужно было принять окончательное решение: отключать ли ссылки и искать ли какие-то принципиально новые методы продвижения. В целом, март, апрель и май не принесли каких-то крупных изменений в результатах в худшую сторону. Скорее, наоборот, очень многие сайты хорошо выросли в поисковой выдаче. При этом по большинству проектов осуществляется закупка ссылок.
Что изменилось в нашей работе?
- Мы стали еще большее внимание уделять качеству сайта и страницы, на которой закупается ссылка. (Впрочем, здесь тоже мало что изменилось. Особенно после Пингвина).
- Мы стали акцентировать внимание на смежных некоммерческих запросах (например, «vpn-сервер», «терминальный доступ 1С» и т.п.).
- Ну, и LOL. У меня было несколько проектов, по которым по ряду причин не удавалось нормально проводить работы с текстами. «Громкая новость» стала отличным поводом напугать клента и активизировать необходимые работы. Тактика пока сработала ровно на 50%.
Буду рад, если поделитесь своими наблюдениями, как изменилась выдача, и какое внимание вы уделяете теперь платным ссылкам.