Занимаясь продвижением сайта, все больше внимания оптимизаторы уделяют тому, как выглядит сниппет. Технология расширенных сниппетов не нова. Яндекс и Google позволяют использовать дополнительные возможности для того, чтобы ссылка на ваш сайт была более информативной, а поисковая выдача — релевантной и лучше отвечала на запросы пользователя. Ваша задача — только воспользоваться этими возможностями.
В этой статье я предлагаю рассмотреть все варианты, как можно улучшить сниппеты на вашем сайте, которые сейчас актуальны в Google и Яндекс. Это будет обзор возможностей + ссылки на техническую информацию с примерами.
Обзор форматов микроразметки, которые сейчас используют Google и Яндекс
Товары, Product
Использование микроразметки по стандарту schema.org/Product позволит вывести цену в сниппет. Выглядеть это будет примерно так.
Вот такой сниппет может быть сформирован в Google: выводится цена товара.
Отметим, что та же ссылка в Яндексе отображается без цены.
При этом в справке Яндекса есть пример, как это может выглядеть:
Здесь технические требования и примеры, как настроить микроразметку для товаров (Product):
- http://schema.org/Product
- https://developers.google.com/structured-data/rich-snippets/products
- https://yandex.ru/support/webmaster/supported-schemas/goods-prices.xml
Товары и цены, YML-выгрузка в Яндексе
У Яндекса есть еще один инструмент — Товары и цены. С помощью YML-выгрузки можно вывести в сниппет цену и информацию о доставке. Причем выглядеть сниппет будет на порядок привлекательнее.
Обратите внимание, что использовать инструмент удается и для услуговых сайтов. Хотя понятие «доставка» в этом случае выглядит немного странно, и этот параметр нельзя отключить.
Полезная информация по YML-разметке:
- Требования к YML-выгрузке представлены здесь: https://yandex.ru/support/webmaster/goods-prices/technical-requirements.xml
- Проверить YML-файл на ошибки можно здесь: https://webmaster.yandex.ru/xsdtest.xml
Рецепты, Recipe
Google добавляет фото, дату и дополнительную размеченную информацию, например, число калорий или время приготовления.
В Яндексе так же отображается фотография. А в сниппет выводится ингридиенты (обязательное поле) и дополнительная информация — например, время приготовления, калории или количество порций.
Здесь технические требования и примеры, как настроить микроразметку для рецептов (Recipe):
- http://schema.org/Recipe
- https://developers.google.com/structured-data/rich-snippets/recipes
- https://yandex.ru/support/webmaster/supported-schemas/recipe.xml
Обзоры, Review
Здесь технические требования и примеры, как настроить микроразметку для обзоров (Review):
События, Event
Здесь технические требования и примеры, как настроить микроразметку для событий (Event):
Софт, программное обеспечение, SoftwareApplication
Здесь технические требования и примеры, как настроить микроразметку для ПО (SoftwareApplication):
- http://schema.org/SoftwareApplication
- https://developers.google.com/structured-data/rich-snippets/sw-app
- https://yandex.ru/support/webmaster/supported-schemas/software.xml
Видео, Video
Здесь технические требования и примеры, как настроить микроразметку для Видео (Video):
- http://schema.org/video
- https://developers.google.com/structured-data/rich-snippets/videos
- https://yandex.ru/support/webmaster/supported-schemas/video.xml
- https://yandex.ru/support/webmaster/supported-schemas/movie-description.xml
Статьи, Article
Здесь технические требования и примеры, как настроить микроразметку для статей (Article):
Полезные ссылки
- Документация по Schema.org (English)
- Rich Snippets at Google Developers (English)
- Зачем нужна микроразметка (Help Яндекса)