Наверное, я не слишком ошибусь, если скажу, что скоро будет 10 лет мифу о том, что «SEO умерло». Тем не менее, за поисковую оптимизацию сайтов по-прежнему платят. Почему?
Давайте разбираться!
Содержание
- Как изменилось SEO за 10 лет
- Изменились алгоритмы поисковых систем – изменились и методы работы с SEO
- Далее по теме
Как изменилось SEO за 10 лет
SEO, каким оно было десять лет назад, действительно умерло. Цель поисковой оптимизации того времени, не вдаваясь в детали, привести трафик на сайт любыми способами. Обмануть поисковую систему и, следовательно, пользователя этой поисковой системы на тот момент очень легко.
В «доисторические» времена, например, можно было написать нужные ключевые слова белым шрифтом на белом фоне – и это легко срабатывало. (Сейчас это тоже работает, но по-другому – за накрутки сайт легко попадает под санкции поисковых систем и теряет весь трафик).
За это время алгоритмы поисковых систем значительно изменились и вышли на совершенно другой уровень.
Поисковые системы сегодня легко понимают, идет ли речь про Александра Пушкина или про Александра в городе Пушкин; про продажу ковров или про город Ковров; является ли слово «дели» формой глагола «деть», «делить» или вообще названием столицы Индии.
Поисковые системы понимают разницу в ценности страниц. Текст, написанный экспертом, окажется выше в результатах поисковой выдачи, чем «вода».
Еще поисковые системы стали очень неплохо понимать интенции, намерения своих пользователей. По запросу «мадагаскар» любитель кино и активный путешественник увидят разную поисковую выдачу. И в то же время, если в его городе сегодня вечером будет киносеанс «Мадагаскара», то поисковая система предположит, что и путешественнику это окажется интересным.
Сегодня поисковые системы используют технологии искусственного интеллекта, и способны на математическом уровне улавливать, в том числе, и те взаимосвязи, которые не очевидны интеллекту человеческому. Попробуйте найти по описанию фильм, название которого вы забыли. Например:
Изменились алгоритмы поисковых систем – изменились и методы работы с SEO
Цель продвижения сайта сегодня – сделать сайт для своей целевой аудитории:
- максимально полезным и ценным,
- удобным и приятным,
- запоминающимся и мотивирующим к действию – купить, заказать, позвонить, написать в чат, зарегистрироваться, оставить отзыв, написать комментарий, поделиться ссылкой.
Качественная регулярная работа позволяет в наши дни получать прирост целевого трафика не меньше, чем раньше. При этом качество этого трафика значительно выше. Но и усилий для его получения нужно в десятки раз больше. Как и компетенции специалистов, требующиеся для обеспечения качества работ, не сравнить в 2010-м и в 2020-м годах.
Далее по теме
Для того, чтобы лучше понимать, что сегодня важно в SEO, давайте посмотрим на тренды в поисковой оптимизации в 2020-м году. Об этом будет в следующей статье.