клиент

Профессия веб-аналитик в современном мире

Интервью для проекта газеты Комсомольская Правда «Образование в России и за рубежом».

Содержание

Какие книги стоит прочитать веб-аналитику?

Неустаревающая классика, которую нужно прочитать обязательно — это Авинаш Кошик «Веб-аналитика 2.0 на практике». Из топовых книг я бы еще назвал Марка Шефера «ROI: рентабельность влияния». Здесь про цифры, веб-аналитику: нужно уметь всё оцифровывать и считать.

Два основных инструмента для веб-аналитика, независимо от того, в какой сфере интернет-маркетинга он работает — это Google Analytics и Яндекс.Метрика. Мы часто начинаем с книг, написанных разными авторами, в которых содержится информация, стремительно теряющая актуальность с каждым днем после выхода в печать. Данные лучше получать из первых рук: у Google и Яндекса есть подробная справка, как работать с этими инструментами.

Книга Google AnalyticsЯ соавтор учебника по Google Analytics, выпущенного Ingate. Мы составляли книгу таким образом, чтобы она не теряла актуальность со временем: меньше делали акценты на деталях, давали больше рекомендаций, которые не устареют, несмотря на изменения в интерфейсе и появление новых функций. Книгу можно скачать бесплатно на сайте Ingate, рекомендую к прочтению.

Из крутых новинок, которые с удовольствием готов порекомендовать — Илья Фролкин, Татьяна Меркулович «Performance-маркетинг. Заставьте интернет работать на вас». Она поможет лучше ориентироваться в современных инструментах в области интернет-маркетинга.

Может ли веб-аналитик работать удаленно?

2020-й год дал ответ многим IT-агентствам, что страх снижения эффективности в случае удаленной работы большинства сотрудников оказался преувеличенным. Веб-аналитик так же успешно может работать в рабочей группе, все коммуникации которой происходят через интернет. Здесь есть исключительно организационные вопросы.

Думаю, в ближайшие 5-10 лет мы увидим ощутимое ускорение частичного или полного перехода на удаленную работу всех сотрудников, которые работают с данными, цифрами, виртуальными объектами , и которым нет необходимости непосредственно «стоять у станка».

Как стать веб-аналитиком с нуля?веб аналитика

Есть неизменное правило: «бери и делай». Успех напрямую зависит от количества наработанного времени: чем раньше вы начнете, тем скорее достигнете успеха.

Первым шагом может быть обучение, прохождение курсов и стажировка. Обращать внимание лучше на предложения крупных игроков рынка: например, Яндекс, Mail.ru, крупные агентства в сфере интернет-маркетинга. Более дешевые обзорные курсы для новичков можно найти на Нетологии.

Для того, чтобы получить от курсов максимум пользы, лучше одновременно идти на стажировку или устраиваться на работу. С помощью такого подхода получится глубже освоить материал и начать применять его на практике.

Какие особенности профессии выделяют её среди других?

Нужно много думать, уметь не поддаваться мнению окружающих и ни во что не верить просто так. Даже тем цифрам, которые собирает для вас Google Analytics, Яндекс.Метрика, YouTube Analytics или Facebook Analytics. Ваш аналитический ум и внутреннее чутье, которое нарабатывается опытом, поможет увидеть, что на самом деле лежит на дне океана под большой толщей воды.

Можно ли назвать веб-аналитику профессией будущего?

Веб-аналитика — это профессия настоящего. Пять лет назад ею еще можно было кого-то удивить на российском рынке. Сейчас если не каждый, то большинство понимают смысл, значение и важность этой профессии.

Если говорить о будущем, то я более чем уверен, что в ближайшие 5-10 лет мы увидим, как искусственный интеллект будет решать многие стандартные задачи намного эффективнее человека. Вместе с этим столкнемся с тем, что профессионализм веб-аналитиков вырастет в геометрической прогрессии. Они не будут тратить время на действия, которые сегодня приходится делать вручную: пользуясь новыми технологиями, специалисты смогут решать еще более сложные и творческие задачи.

Главное в этой профессии, как и во многих других, — постоянно учиться и следить за новинками,появляющимися в этой сфере.

Денис Биштейнов, директор агентства Bisteinoff

Полная версия

Полную версию материала по веб-аналитике, подготовленного Анной Стрельцовой, можно прочитать здесь:
https://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/analitik/veb-analitik/

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...
Друзья, буду благодарен за ваши вопросы, дополнения и рекомендации по теме статьи. Пишите ниже в комментариях.
Буду благодарен, если поставите оценку статье.