rich snippets

Расширенные сниппеты (Rich Snippets) в Google и Яндекс

Занимаясь продвижением сайта, все больше внимания оптимизаторы уделяют тому, как выглядит сниппет. Технология расширенных сниппетов не нова. Яндекс и Google позволяют использовать дополнительные возможности для того, чтобы ссылка на ваш сайт была более информативной, а поисковая выдача — релевантной и лучше отвечала на запросы пользователя. Ваша задача — только воспользоваться этими возможностями.

В этой статье я предлагаю рассмотреть все варианты, как можно улучшить сниппеты на вашем сайте, которые сейчас актуальны в Google и Яндекс. Это будет обзор возможностей + ссылки на техническую информацию с примерами.

Обзор форматов микроразметки, которые сейчас используют Google и Яндекс

Товары, Product

Использование микроразметки по стандарту schema.org/Product позволит вывести цену в сниппет. Выглядеть это будет примерно так.

Вот такой сниппет может быть сформирован в Google: выводится цена товара.

2015-12-06 02-22-36 Скриншот экрана

Отметим, что та же ссылка в Яндексе отображается без цены.

2015-12-06 02-26-31 Скриншот экрана

При этом в справке Яндекса есть пример, как это может выглядеть:

2015-12-06 02-30-23 Скриншот экрана

Здесь технические требования и примеры, как настроить микроразметку для товаров (Product):

Товары и цены, YML-выгрузка в Яндексе

У Яндекса есть еще один инструмент — Товары и цены. С помощью YML-выгрузки можно вывести в сниппет цену и информацию о доставке. Причем выглядеть сниппет будет на порядок привлекательнее.

2015-12-06 02-25-07 Скриншот экрана

Обратите внимание, что использовать инструмент удается и для услуговых сайтов. Хотя понятие «доставка» в этом случае выглядит немного странно, и этот параметр нельзя отключить.

2015-12-06 02-46-52 Скриншот экрана

Полезная информация по YML-разметке:



Рецепты, Recipe

Google добавляет фото, дату и дополнительную размеченную информацию, например, число калорий или время приготовления.

2015-12-06 03-12-26 Скриншот экрана

В Яндексе так же отображается фотография. А в сниппет выводится ингридиенты (обязательное поле) и дополнительная информация — например, время приготовления, калории или количество порций.

2015-12-06 03-16-30 Скриншот экрана

Здесь технические требования и примеры, как настроить микроразметку для рецептов (Recipe):

Обзоры, Review

Здесь технические требования и примеры, как настроить микроразметку для обзоров (Review):

События, Event

Здесь технические требования и примеры, как настроить микроразметку для событий (Event):

Софт, программное обеспечение, SoftwareApplication

Здесь технические требования и примеры, как настроить микроразметку для ПО (SoftwareApplication):

Видео, Video

Здесь технические требования и примеры, как настроить микроразметку для Видео (Video):

Статьи, Article

Здесь технические требования и примеры, как настроить микроразметку для статей (Article):

Полезные ссылки

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (26 оценок, среднее: 4,69 из 5)
Загрузка...
Друзья, буду благодарен за ваши вопросы, дополнения и рекомендации по теме статьи. Пишите ниже в комментариях.
Буду благодарен, если поставите оценку статье.

  • Михаил Петров

    https://uploads.disquscdn.com/images/bf976daed8e9ed65eb249efdfcc8994d934823297a8d0b01c124cf46fb982287.png Здравствуйте, а можете сказать, почему у меня после внедрения товарной микроразметки schema.org, сниппет в гугле показывает цену, но вместо валюты пустой квадратик?

    • Denis Bisteinoff

      До сих пор в браузерах есть проблемы с отображением символа рубля. Если в используемом шрифте этого символа нет, то будет отображаться пустой квадратик. Здесь вопрос не к гуглу. А к тем, кто занимается поддержкой шрифтов.

  • Robin
    • Denis Bisteinoff

      Смотрите внимательнее требования в официальной документации, за последний год их стало больше. И более того, требования Гугл и Яндекс в некоторых случаях конфликтуют друг с другом. Смотрите внимательно, что именно требуется исправить.

      • Robin

        Я «смотрите»? Да я выложил результат проверки вашей страницы! Она же, при проверке по стандарту HTML-5 выдает 52 ошибки и предупреждения, и она же в Google Page Speed выдаёт результат: Оптимизация Low 53 / 100

        Если вы хотите получать заказчиков по сеомео со своего сайта, то приведите его в такой порядок, чтоб никто не смог тыкнуть носом в косяки, как это делаю прямо сейчас я.

        • Denis Bisteinoff

          Спасибо за беспокойство. Но это очень дорогой подход. До тех пор, пока Гугл и Яндекс высоко ранжирует статьи из моего блога, я не буду тратить ресурсы на доработки. Когда же имеющейся оптимизации станет недостаточно, я займусь этой работой.

          То же самое про заказчиков. Когда такая проблема появится, я займусь ее решением.