Сайт Плитка в дом

Записки на полях: Изменилась структура сайта, что делать с ЧПУ?

Примерно год назад появился замечательный региональный сайт «Плитка в дом». Практически сразу, параллельно с первым этапом по наполнению сайта, начали работы по продвижению. И несмотря на то, что сайт был абсолютно новым, а тематика не такая уж и низкоконкурентная, всего за несколько месяцев удалось занять уверенные позиции по основным ключевым запросам (в том числе сч и вч) в Яндексе. В принципе, основной приоритет изначально отдавался Яндексу (регион Смоленск) + оптимизации с целью повышения конверсии.

Все было хорошо, пока клиент не решил увеличить свой ассортимент вдвое. 

В левом меню число пунктов должно было увеличиться до двадцати четырех. 24 х 56px = 1344px — таковой была бы высота левого меню. Даже на моем 20-дюймовом мониторе с разрешением 1920х1080 меню не помещалось бы полностью.

Было решено внести изменения в структуру сайта и сгруппировать товар по подкатегориям. Было логично разделить товары на керамическую плитку и системы сухого строительства (гипсокартон,  штукатурки и т.д.) Главный вопрос, который возник после этого: как изменить структуру, чтобы минимально затронуть уже проиндексированный и успешно ищущийся контент на сайте?

Да, вы правы. Вопрос напрямую коснулся именно ЧПУ.

Сайт «Плитка в дом»
Сайт «Плитка в дом»

Если бы мы просто сделали бывшие страницы второго уровня страницами третьего, то у нас изменились бы почти все URL’ы на сайте, адреса всех основных разделов (кроме, конечно, главной страницы) и всех товаров.

Ну, и вся соль заключается в том, что мы решили воспользоваться неканоничный подходом, и далее формировать все URL в левом меню на сайте как для страниц второго уровня.

Почему?

Во-первых, (главное преимущество) нам не пришлось преодолевать период, когда из поиска посетители будут попадать на страницу ошибки 404. Из-за этого могли бы резко увеличиться процент отказов и снизиться поведенческие показатели.

Во-вторых, переиндексация старых разделов и резкий рост количества ошибок 404 могли негативно сказаться на ранжировании сайта, а процесс индексирования сотен, если не тысяч страниц товаров затянулся бы на недели, если не месяцы.

В-третьих, чем выше уровень раздела, тем хуже он ранжируется по сч и вч.

После внесения изменений прошло чуть больше месяца, и пока я наблюдаю только позитивные изменения по позициям и трафику на сайте.

Интересно, поступал ли кто-то аналогичным образом, и какие были результаты?

 

Небольшой P.S. А еще, у меня есть несколько проектов, где структура представлена чересчур подробно, и важные разделы оказываются разделами 4-го и 5-го уровня… Например,

http://www.sovtransavto.ru/uslugi/transport/avtoperevozki/mezhdunarodnye-perevozki/
http://www.sovtransavto.ru/uslugi/regiony-gruzoperevozok/russia/krym-simferopol-sevastopol/
или
http://www.parity-log.ru/transportnye-uslugi/mezhdunarodnye-avtoperevozki/
http://www.parity-log.ru/transportnye-uslugi/mezhdunarodnye-avtoperevozki/germaniya/

Уверен, что ЧПУ здесь является одним из важных препятствий для достижения высоких позиций в выдаче по Москве по вч-запросам. Не вижу никакого смысла в подробной вложенности, особенно в выделении особого раздела Услуги, Транспорт, Транспортные услуги.

Вот такие мысли. Будет также интересно узнать мнение своих коллег! Буду рад вашим комментариям.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Друзья, буду благодарен за ваши вопросы, дополнения и рекомендации по теме статьи. Пишите ниже в комментариях.
Буду благодарен, если поставите оценку статье.

  • Alina

    Разве структура сайтов по логистике не была обусловлена необходимостью наращивать контент сайта из-за высококонкурентной темы?

    • bisteinoff

      Структуру все-таки нужно максимально упрощать. Во многом, имхо, она неоправданна.