Наверное, я не слишком ошибусь, если скажу, что скоро будет 10 лет мифу о том, что «SEO умерло». Тем не менее, за поисковую оптимизацию сайтов по-прежнему платят. Почему?

Давайте разбираться!

Содержание

Как изменилось SEO за 10 лет

SEO, каким оно было десять лет назад, действительно умерло. Цель поисковой оптимизации того времени, не вдаваясь в детали, привести трафик на сайт любыми способами. Обмануть поисковую систему и, следовательно, пользователя этой поисковой системы на тот момент очень легко.

В «доисторические» времена, например, можно было написать нужные ключевые слова белым шрифтом на белом фоне – и это легко срабатывало. (Сейчас это тоже работает, но по-другому – за накрутки сайт легко попадает под санкции поисковых систем и теряет весь трафик).

За это время алгоритмы поисковых систем значительно изменились и вышли на совершенно другой уровень.

Поисковые системы сегодня легко понимают, идет ли речь про Александра Пушкина или про Александра в городе Пушкин; про продажу ковров или про город Ковров; является ли слово «дели» формой глагола «деть», «делить» или вообще названием столицы Индии.

Поисковые системы понимают разницу в ценности страниц. Текст, написанный экспертом, окажется выше в результатах поисковой выдачи, чем «вода».

Еще поисковые системы стали очень неплохо понимать интенции, намерения своих пользователей. По запросу «мадагаскар» любитель кино и активный путешественник увидят разную поисковую выдачу. И в то же время, если в его городе сегодня вечером будет киносеанс «Мадагаскара», то поисковая система предположит, что и путешественнику это окажется интересным.

Сегодня поисковые системы используют технологии искусственного интеллекта, и способны на математическом уровне улавливать, в том числе, и те взаимосвязи, которые не очевидны интеллекту человеческому. Попробуйте найти по описанию фильм, название которого вы забыли. Например:

Сниппет в поиске яндекса

Изменились алгоритмы поисковых систем – изменились и методы работы с SEO

Цель продвижения сайта сегодня – сделать сайт для своей целевой аудитории:

  • максимально полезным и ценным,
  • удобным и приятным,
  • запоминающимся и мотивирующим к действию – купить, заказать, позвонить, написать в чат, зарегистрироваться, оставить отзыв, написать комментарий, поделиться ссылкой.

Качественная регулярная работа позволяет в наши дни получать прирост целевого трафика не меньше, чем раньше. При этом качество этого трафика значительно выше. Но и усилий для его получения нужно в десятки раз больше. Как и компетенции специалистов, требующиеся для обеспечения качества работ, не сравнить в 2010-м и в 2020-м годах.

Далее по теме

Для того, чтобы лучше понимать, что сегодня важно в SEO, давайте посмотрим на тренды в поисковой оптимизации в 2020-м году. Об этом будет в следующей статье.

bisteinoff

Последние публикации

Core Web Vitals: как оптимизировать сайт и улучшить его ранжирование в Яндексе и Google

В этой статье я подробно раскрою процесс работы с Google Core Web Vitals для качественной технической оптимизации сайта. А также…

7 месяцев ago

Чек-лист по SEO оптимизации сайта на 2023 год

В этой статье я приведу перечень пунктов, которые необходимо проверить, чтобы предусмотреть все основные ключевые факторы, которые важны при оптимизации…

3 года ago

Robots.txt для WordPress

В интернете можно найти много публикаций на тему, как составить лучший (или даже самый лучший) файл robots.txt для Wordpress. При…

3 года ago

Профессия веб-аналитик в современном мире

Интервью для проекта газеты Комсомольская Правда «Образование в России и за рубежом». (далее…)

5 лет ago

Протокол HTTP/2 — как проверить и почему это важно для SEO?

С ноября 2020 года поисковый робот Google, который индексирует сайты в интернете, начнет производить сканирование по протоколу HTTP/2. Если ваш…

5 лет ago

Robots.txt для MODx

Сайты на системе администрирования MODx встречаются не так часто, информацию по правильной настройке SEO для этой системы найти сложнее. В…

7 лет ago