Профессия веб-аналитик в современном мире

Интервью для проекта газеты Комсомольская Правда «Образование в России и за рубежом».

Содержание

Какие книги стоит прочитать веб-аналитику?

Неустаревающая классика, которую нужно прочитать обязательно — это Авинаш Кошик «Веб-аналитика 2.0 на практике». Из топовых книг я бы еще назвал Марка Шефера «ROI: рентабельность влияния». Здесь про цифры, веб-аналитику: нужно уметь всё оцифровывать и считать.

Два основных инструмента для веб-аналитика, независимо от того, в какой сфере интернет-маркетинга он работает — это Google Analytics и Яндекс.Метрика. Мы часто начинаем с книг, написанных разными авторами, в которых содержится информация, стремительно теряющая актуальность с каждым днем после выхода в печать. Данные лучше получать из первых рук: у Google и Яндекса есть подробная справка, как работать с этими инструментами.

Я соавтор учебника по Google Analytics, выпущенного Ingate. Мы составляли книгу таким образом, чтобы она не теряла актуальность со временем: меньше делали акценты на деталях, давали больше рекомендаций, которые не устареют, несмотря на изменения в интерфейсе и появление новых функций. Книгу можно скачать бесплатно на сайте Ingate, рекомендую к прочтению.

Из крутых новинок, которые с удовольствием готов порекомендовать — Илья Фролкин, Татьяна Меркулович «Performance-маркетинг. Заставьте интернет работать на вас». Она поможет лучше ориентироваться в современных инструментах в области интернет-маркетинга.

Может ли веб-аналитик работать удаленно?

2020-й год дал ответ многим IT-агентствам, что страх снижения эффективности в случае удаленной работы большинства сотрудников оказался преувеличенным. Веб-аналитик так же успешно может работать в рабочей группе, все коммуникации которой происходят через интернет. Здесь есть исключительно организационные вопросы.

Думаю, в ближайшие 5-10 лет мы увидим ощутимое ускорение частичного или полного перехода на удаленную работу всех сотрудников, которые работают с данными, цифрами, виртуальными объектами , и которым нет необходимости непосредственно «стоять у станка».

Как стать веб-аналитиком с нуля?

Есть неизменное правило: «бери и делай». Успех напрямую зависит от количества наработанного времени: чем раньше вы начнете, тем скорее достигнете успеха.

Первым шагом может быть обучение, прохождение курсов и стажировка. Обращать внимание лучше на предложения крупных игроков рынка: например, Яндекс, Mail.ru, крупные агентства в сфере интернет-маркетинга. Более дешевые обзорные курсы для новичков можно найти на Нетологии.

Для того, чтобы получить от курсов максимум пользы, лучше одновременно идти на стажировку или устраиваться на работу. С помощью такого подхода получится глубже освоить материал и начать применять его на практике.

Какие особенности профессии выделяют её среди других?

Нужно много думать, уметь не поддаваться мнению окружающих и ни во что не верить просто так. Даже тем цифрам, которые собирает для вас Google Analytics, Яндекс.Метрика, YouTube Analytics или Facebook Analytics. Ваш аналитический ум и внутреннее чутье, которое нарабатывается опытом, поможет увидеть, что на самом деле лежит на дне океана под большой толщей воды.

Можно ли назвать веб-аналитику профессией будущего?

Веб-аналитика — это профессия настоящего. Пять лет назад ею еще можно было кого-то удивить на российском рынке. Сейчас если не каждый, то большинство понимают смысл, значение и важность этой профессии.

Если говорить о будущем, то я более чем уверен, что в ближайшие 5-10 лет мы увидим, как искусственный интеллект будет решать многие стандартные задачи намного эффективнее человека. Вместе с этим столкнемся с тем, что профессионализм веб-аналитиков вырастет в геометрической прогрессии. Они не будут тратить время на действия, которые сегодня приходится делать вручную: пользуясь новыми технологиями, специалисты смогут решать еще более сложные и творческие задачи.

Главное в этой профессии, как и во многих других, — постоянно учиться и следить за новинками,появляющимися в этой сфере.

Денис Биштейнов, директор агентства Bisteinoff

Полная версия

Полную версию материала по веб-аналитике, подготовленного Анной Стрельцовой, можно прочитать здесь:
https://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/analitik/veb-analitik/

bisteinoff

Последние публикации

Core Web Vitals: как оптимизировать сайт и улучшить его ранжирование в Яндексе и Google

В этой статье я подробно раскрою процесс работы с Google Core Web Vitals для качественной технической оптимизации сайта. А также…

7 месяцев ago

Чек-лист по SEO оптимизации сайта на 2023 год

В этой статье я приведу перечень пунктов, которые необходимо проверить, чтобы предусмотреть все основные ключевые факторы, которые важны при оптимизации…

3 года ago

Robots.txt для WordPress

В интернете можно найти много публикаций на тему, как составить лучший (или даже самый лучший) файл robots.txt для Wordpress. При…

3 года ago

Протокол HTTP/2 — как проверить и почему это важно для SEO?

С ноября 2020 года поисковый робот Google, который индексирует сайты в интернете, начнет производить сканирование по протоколу HTTP/2. Если ваш…

5 лет ago

SEO умерло?

Наверное, я не слишком ошибусь, если скажу, что скоро будет 10 лет мифу о том, что «SEO умерло». Тем не…

5 лет ago

Robots.txt для MODx

Сайты на системе администрирования MODx встречаются не так часто, информацию по правильной настройке SEO для этой системы найти сложнее. В…

7 лет ago