Салон Оранта в Москве

Записки на полях: Не ждите, когда вы достигнете ТОП-10 в поиске, или Яндекс.Директ важен

Есть у меня один любимый проект, который продвигаю по Москве. Это салон антиквариата «Оранта». Преимущественно специализируется на иконах и на церковной утвари. Поначалу было очень много опасений, что проект окажется неудачным. Конкуренция по Москве a priori больше, чем в любом другом регионе. Плюс были другие причины. И все-таки мы взялись за проект. Провели работы по оптимизации сайта, написали SEO-тексты, работаем с поведенческими факторами. Также относительно регулярно обновляем новости. (Некоторые из них касаются режима работы салона, такие новости со временем удаляем. Например, на данный момент последнее сообщение от 14 февраля, но после этого были сделаны записи о графике работы салона на 23 февраля, 8 марта и майские праздники). И клиент постоянно поддерживает в актуальном состоянии каталог.

Работы начали в июле или августе прошлого года. Сайт и домен были абсолютно новые — только что «с конвейера», что тоже не добавляло особых преимуществ в продвижении сайта.

Сегодня же посещаемость ресурса из всех источников составлят до 5000 визитов. Число визитов по брендовым запросам составляет не более 5% от всей массы запросов. Т.е. 95% трафика — это наша заслуга.

В чем же причина успеха проекта?

Можно было бы изначально заниматься только «чистым» SEO, и получить ощутимые результаты по продажам не раньше, чем через 5-6 месяцев. Но мы предложили клиенту не ждать так долго. После того как провели работы по оптимизации был увеличен бюджет, и мы подключили контекстную рекламу в Яндексе. (Позже речь также шла о Google, но пока бюджет оставили на том же уровне). Директ сразу привел на сайт целевую аудиторию — еще когда посещаемость из поиска составляла всего 100-200 визитов в месяц, клиент уже получил продажи через интернет.

Кстати, в плане SEO сейчас можно похвастаться тем, что в мае трафик из поиска превысил трафик из рекламы при сохранении бюджетов.

Чтобы не быть голословным, приведу данные статистики Яндекс.Метрики за период июль 2013 — апрель 2014.
Оранта - статистика

По графику из поиска — все понятно. У нас не было никаких проблем с переоптимизацией, попаданием под «панд» и «пингвинов», ручные санкции и т.п. Посещаемость уверенно растет вместе с позициями сайта.

По рекламе на первом этапе большое внимание было уделено оптимизации рекламной кампании. Часть неэффективных слов отключили, уменьшили процент отказов. За счет отключения ряда запросов и улучшения показателя CTR мы смогли в первые 2 месяца снизить среднюю цену клика на 61% — больше чем в 2 раза. Причем на РСЯ цена осталась примерно той же. Снижение произошло за счет поиска — на 53%.

Оранта - статистика

В декабре было принято решение увеличить бюджет.
Оранта - статистика

 

Любопытно, как коррелирует график достижения цели — «Заказ».

Оранта - статистика

 

Этот график как бы отстает на один месяц по сравнению с рекламой. Бюджет увеличили в январе, но количество конверсий, хотя и начало увеличиваться в январе, достигло своего максимума в феврале. Очевидно, что прежде чем совершить покупку предметов антиквариата, человеку требуется время — он обдумывает, сравнивает, узнает, приходит в салон, ищет, знакомится с различными вариантами.

Это также еще раз убеждает, что для полноценного продвижения сайта антиквариата и достижения еще большего успеха необходимо подключать не только контекстную рекламу, но и другие каналы. В числе первых я бы назвал социальные сети. Это не только способ чаще напоминать о себе и увеличить охват аудитории, но и работа на создание лояльного отношения к салону, работа на авторитет и дополнительные продажи.

Итак, еще раз, подводя итог. В чем же заключается успех проекта?

Это качественное SEO, работа с поведенческими факторами. И это контекстная реклама и качественная проработка рекламных кампаний.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Друзья, буду благодарен за ваши вопросы, дополнения и рекомендации по теме статьи. Пишите ниже в комментариях.
Буду благодарен, если поставите оценку статье.

  • Andrewbith

    Контекстной рекламой называют коммерческие сообщения, полностью соответствующие содержанию страницы, на которой они размещены.

  • shampoosik

    Создание тематических статей влияет не только на продвижение бренда, но и на его PR. Кроме того, ссылочная масса, которую можно разместить в текстах, поможет выведению сайта в top.
    И поздравляю Вас с наступающим Новым Годом +)

    • bisteinoff

      у вас устаревшая информация 😉