Tabtabus 2016

Tabtabus Summer Fest 2016

В 2016-м году уже в третий раз проходил Tabtabus Summer Fest. Мне удалось участвовать во всех летних табтабусах. В этом году мероприятие превысило мои ожидания. Как за счет формата «Forest TED», когда спикеры всецело и полностью посвящают себя общению с аудиторией – без использования презентаций, так и за счет самих спикеров, тем выступлений и рабочих секций, а также готовностью общаться и обмениваться опытом «all night long». Несмотря на традиционное большое количество развлекательных мероприятий и прекрасную возможность отдохнуть в сосновом бору на берегу красивейшего озера в Смоленском поозёрье, это мероприятие предоставило возможности для профессионального общения и взаимодействия между представителями IT разного уровня и сфер, а также бизнес-коучеров.

Каждый нашел на конференции что-то свое. Я расскажу о том, что впечатлило и/или оказалось важным лично для меня.

1. Спикеры

Было интересно послушать спикеров, пообщаться с ними и задавать свои вопросы. Но есть два имени, которые я выделил отдельно (естественно, для себя; эту фразу не стоит воспринимать как критику – это два мега-профи, общение с которыми позволило получить ответы или расширить сферу для размышлений по поводу тех вопросов, с которыми на конференцию приехал я).

Первое имя – это предприниматель Андрей Шарков, автор и ведущий подкаста «Берись и делай», г. Санкт-Петербург. Ниже представлены тезисы, которые, на мой взгляд, являются самыми важными среди озвученных (обращаю внимание, что я не привожу здесь цитаты, и выводы ниже – это утверждения, которые могли частично измениться через призму своего личного опыта и восприятия).

  • Фокусировка на основную цель. Очень простое правило, которое многие не соблюдают: распыление себя на множество задач, которые не работают на достижение поставленной цели, приводят к тому, что количество проблем накапливается как снежный ком, а достижение цели становится все более затруднительным.
  • Бизнес и хобби. Бизнес – это зарабатывание денег и решение конкретных проблем. Стартапы, которые создаются с другими целями (например, потому что это интересно, или потому что «я это умею») – это вложение в свое хобби, а не открытие бизнеса. Важно отталкиваться от имеющихся проблем и предлагать ее решение.
  • Больше, лучше, по-другому. Спросите себя: какой из этих вопросов закрывает ваш бизнес, ваше дело: делаете ли вы больше за те же деньги, лучше, или по-другому?
  • Не кризис, а «изменилась экономическая ситуация». Хватит мыслить категорией «кризиса»! Кризис – это не объяснение того, что ты не можешь достигнуть поставленные цели. Да, сейчас изменилась экономическая ситуация. Нужно не констатировать этот факт, а искать решения, что нужно делать в новых условиях, чтобы достигнуть поставленной цели.
  • Берись и делай. Очень бурная дискуссия развернулась вокруг современной политики государства: когда политика, законы и коррупция подавляют экономику и, прежде всего, малый и средний бизнес. На разных площадках звучало немало мнений, что с этим ничего сделать нельзя: невозможно сломать существующий строй, чтобы изменить экономическую ситуацию. Контртезис, который был озвучен: нужно предпринимать активные действия, чтобы улучшить ситуацию. Что ТЫ сделал для того, чтобы изменить ситуацию. Не уход от ситуации, а конкретные действия.

Второй спикер – это Андрей Коновалов, операционный директор Cossa и директор по информационным проектам Ruward. С Андреем мы обсудили вопросы существующих трендов, персонализации, а также настоящего и будущего веб-аналитики и веб-разработки.

  • Персонализация набирает обороты. Один из доминирующих трендов современного IT – это персонализация: по полу-возрасту, социальным признакам, гео. Интернет-реклама будет становиться все более адресной.
  • Веб-аналитика и инновации. Веб-аналитика – современный трендовый инструмент, который продолжает набирать обороты. Мы обсудили вопрос, что веб-аналитика нередко не позволяет «революционно», в разы увеличить продажи даже при выполнении всех рекомендаций для устранения главных проблем (без привлечения дополнительных средств на рекламу). Мне понравилось противопоставление аналитики и инновационности. Инновации, что-то революционное новое может «выстрелить», однако риск потерпеть неудачу всегда очень высок. Отличие аналитики в этом контексте заключается в том, что она дает рекомендации по улучшению текущего положения дел с гарантией успеха.
  • Через 10 лет вы все потеряете работу. В первую очередь, это относилось к веб-студиям, которые знают, как реализовать то или иное техническое решение, но не обладают компетенциями, которые позволяют дать конкретный ответ – нужно ли это клиенту для решения задач его бизнеса. Те компании, которые не будут обладать компетенциями в области интернет-маркетинга станут неконкурентоспособны. Со своей стороны, я задал встречный вопрос: возможно, такие веб-студии потеряют прямых клиентов, но будут работать напрямую с компаниями, занимающимися интернет-рекламой и продвижением. Однако такие «тандемы» так же поставили под сомнение, в связи с усложнением процесса взаимодействия, соблюдения сроков и требуемого качества выполнения технических заданий.

2. Новые термины

Не обошелся Tabtabus и без новых терминов (или лучше сказать, на данный момент пока еще непопулярных терминов). Оба термина — это аббревиатуры.

  • C2B – Consumer to Business. Такая модель только на первый взгляд кажется невозможной. Оказывается, в ряде европейских стран уже появилась такая бизнес-модель. Например, доставка небольших грузов может осуществляться обычными людьми, отправляющимися в поездку в другой город.
  • B2I – Business to Individual. Это превращение модели «купи-продай» в работу с индивидуальным потребителем, когда для каждого клиента компании предлагается индивидуальное решение под его личные потребности.

Если модель C2B пока еще представляется отдаленной перспективой для развития в России, то примеры модели B2I существуют. Это модель, которая подкрепляется современными трендами, связанными с персонализацией, работой с узкими целевыми аудиториями.

3. Главная цифра

На табтабусе присутствовало порядка 300 человек. Однако главная цифра, которая прозвучала на мероприятии, не была связана с количеством посетителей, съеденной ухи или выпитого пива. Это количество вопросов о бизнесе клиента, которые задают на стартовом этапе. Директор компании Green Business Андрей Майборода сообщил, что в опросник их компании входит 47 вопросов о бизнесе клиента, из которых порядка 20-25 являются обязательными. Такой опросник позволяет сформировать достаточное представление о специфике бизнеса клиента, чтобы далее формировать стратегию по улучшению бизнеса. (По своему опыту работы в одной из крупнейших компаний в области интернет-рекламы в России, могу подтвердить, что действительно есть крупные компании, в стандартный опросник которых входит не более 10-15 вопросов по существу). Андрей говорит о важности максимально полного погружения в бизнес клиента, прежде чем давать советы и рекомендации, выполнять работы по продвижению бизнеса. Оптимальным числом задаваемых вопросов он назвал пятьдесят.

Дополнительные ссылки

У меня нет задачи разместить ссылки на все ресурсы, которые давали на конференции. Однако некоторыми из них хочется поделиться со всеми.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Друзья, буду благодарен за ваши вопросы, дополнения и рекомендации по теме статьи. Пишите ниже в комментариях.
Буду благодарен, если поставите оценку статье.