google

Google от слов к понятиям

В конце апреля ездил на РИФ+КИБ 2014. Как-то так получилось, что на конференцию я съездил, но никому ничего не рассказал. Теперь решил это исправить, пока еще те вещи, о которых говорили на площадках РИФ, окончательно не утратили свою актуальность и не превратились во вчерашний день. Само собой не вижу никакого смысла в изложении или пересказе чужих докладов. Уверен, материалы уже давно можно без проблем нагуглить в интернете: кое-что публиковалось на seonews, кое-что разошлось по блогам и соц сетям. Я хочу обратить внимание на несколько вещей, которые будут актуальны как минимум в ближайшем будущем, и что важно будет учитывать, чтобы быть в тренде.

Начнем с Google.

На разных секциях выступало несколько докладчиков от Google. Один из них — Ринат Сафин, руководитель московской команды Поиска Google. На основании его доклада у меня будет две статьи. Здесь я расскажу о настоящем и будущем поиска Google по, скажем так, таргетированным запросам.

Ни для кого не секрет, что поисковые системы уже давно обращают внимание на куда более важные вещи, чем просто ключевые слова, и машина начинает все более точно обрабатывать запросы пользователей. Google все больше переходит от слов к понятиям.

Прочитайте эти запросы: «Какую комедию посмотреть сегодня?» «Покажи мои рейсы на этой неделе» «Покажи китайские рестораны рядом которые еще открыты».

Такие запросы я и назвал таргетированными. (Ранее нигде не встречал, чтобы кто-то выделял их в отдельную группу; если все-таки уже есть какой-то устоявшийся термин, буду рад вашему комментарию).

Пользователю интересно увидеть не ту страницу, где в тексте встречаются соответствующие фразы, а сайты, которые действительно соответствуют «сегодня» — т.е. 15 мая 2014 года, а не когда-нибудь 5 лет назад, «моим», а не чьим-то еще, «рядом», здесь, где я сейчас нахожусь, «еще открыты», в 10 вечера, а не те которые работают до 18-20 часов. Теперь ваш сайт не будет конкурентным по таким запросам, если Google элементарно не будет знать о том, что ваш магазин или кафе сейчас открыты и располагаются рядом. В то же время, сайт, который практически не будет искаться, может быть показан на первом месте поиска, если этот ресторан в данный момент оказался рядом и открыт.

Кстати, по поводу запроса «мои рейсы». Да, вы правы, Google начинает полностью контролировать вашу жизнь. Имея доступ к вашей почте GMail, он точно знает, когда вы вылетаете в Лондон. Google все больше вторгается в наше личное пространство. Страшно?

Ниже привожу один из слайдов из презентации. Вот конкретный пример, как поисковая машина понимает, что хочет увидеть посетитель. В запросе есть слово «ресторан» — понятие рестораны, источник Google Адреса. «Китайский» — поскольку слово рядом с рестораном, то понятие кухня, а не страна. «Рядом» — местоположение пользователя, источник устройство, с которого осуществляется поиск. «Еще» — текущее время, источник опять же ваш девайс. «Открыты» — понятие рабочие часы, источник Google Адреса.

Google понятия

 

 

Плюсы трафика по таким запросам очевидны.

  1. Во-первых, это очень таргетированный трафик.
  2. Во-вторых, это возможность для персонализации в зависимости от пользователя (местоположение, отзывы).
  3. В-третьих, ваш сайт может попадать в выдачу, даже если он не ранжируется.

Какие выводы мы должны сделать из этого? Само собой, активно использовать соответствующие инструменты в продвижении. Например, пользуемся инструментом Google Адреса. Честно говоря, всегда воспринимал этот инструмент как один из способов указания региональной привязки сайта в системе Google. Теперь поставил себе на заметку пройтись по всем своим проектам (особенно старым), обязательно указать время и дни работы организаций, а если указаны, проверить актуальность данных. Могут меняться адреса и телефоны офисов, часы работы магазинов, появиться бесплатный Wi-Fi в кафе. Все это нужно поддерживать в актуальном состоянии, чтобы уже сейчас и в будущем привлекать на свой сайт целевой трафик.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Друзья, буду благодарен за ваши вопросы, дополнения и рекомендации по теме статьи. Пишите ниже в комментариях.
Буду благодарен, если поставите оценку статье.