Часы с интернетом

Google, Bing, Yahoo, Яндекс и структурированные данные в SEO

Современное SEO — это уже давно не только продвижение по трафику или позициям в поисковых системах. Сегодня SEO тесно пересекается с поисковой оптимизацией сайта и юзабилити, работам по повышению конверсии и контекстной и медийной рекламой. И это уже не новинка — не более чем day-to-day affairs, рутина, будничность. Завтрашний день за структурированными данными. И даже это уже отчасти современность.

Структурированным данным была посвящена вторая часть доклада руководителя московской команды Поиска Google Рината Сафина (про первую часть его доклада и идеологии Google «от слов к понятиям» здесь). А еще буквально на днях мне встретилась статейка про разметку Schema.org. Duane Forrester из Bing считает, что за ней будущее.

Будущее? Вот об этом и поговорим!

Стандарт Schema.org появился еще в 2011 году. Мы в WebCanape, например, активно используем эту разметку при оформлении контактных данных на сайте уже минимум год. Вот пример кода на странице Контакты на сайте Rashod.ru (один из моих новых проектов на продвижение):

<span itemscope="" itemtype="http://schema.org/Organization">
<tr><td style="width:150px;"><strong>Название компании:</strong></td><td>Rashod.ru</td></tr>
<tr><td><strong>Адрес:</strong></td>
<td itemprop="address" itemscope="" itemtype="http://schema.org/PostalAddress"><span itemprop="addressLocality">г. Москва</span>, <span itemprop="streetAddress"> м. Савеловская, ВКЦ «Савеловский» (5 минут пешком), Сущевский вал, д. 5, стр. 20, павильон N45</span></td></tr>
<tr><td><strong>Телефон:</strong></td><td><span itemprop="telephone">+7 (909) 906-45-09</span></td></tr>
<tr><td><strong>E-mail:</strong></td><td><a href="mailto: 9064509@mail.ru"><span itemprop="email">9064509@mail.ru</span></a></td></tr>
</span>

Как видите, поисковая машина теперь точно знает, где на странице указан адрес, телефон и email.

Использование разметки Schema.org входит в число рекомендаций Google и Яндекс. Особенно актуальной она становится в эпоху расцвета мобильных устройств, приложений и мобильного интернета. Этому стандарту уже около трех лет. То, что является завтрашним днем, по крайней мере, в российском сегменте интернета — это использование Schema.org совместно с технологиями LJ+JSON, программно, для сообщения информации о предстоящих мероприятиях, рейсах, видео, людях, заказах, бронировании.

Так может выглядеть код. Здесь представлена информация о предстоящем мероприятии в филармонии г. Перми.

код lj+json

Google, кстати, заверил, что благодаря технологиям структурированных данных, скоро появятся, например, такие часы с информационным табло. У вас на циферблате помимо времени будет информация о предстоящих событиях. В данном случае об отлете из Лондона в Нью-Йорк через 45 минут.

Часы с интернетом

Структурированные данные — а что сейчас?

Однако давайте не о great ideas, а о вполне реальном.

Пока в Рунете использование LJ+JSON еще в новинку, а российская команда Google еще только приступила к адаптации скриптов к российским реалиям, за рубежом структурные данные уже активно встраиваются в поисковую выдачу и используются на сайтах и в мобильных приложениях. Ниже приведены несколько успешных примеров реализации структурированного контента: как в поисковой выдаче на настольных компьютерах, так и в мобильных приложениях.

1. Предстоящие выступления Joan Wasser:

 

выдача google 1

 

2. Выбор ресторана в Москве (заметьте, пока англоязычные запросы):

выдача google 2

 

3, 4, 5. Отлет и прибытие, еще можно увидеть ниже бронирование гостиницы и статус заказа. Кстати, обратите внимание, в приложении на мобильном телефоне вы сразу видите статус: По расписанию, Прибыл, Отправлено.

выдача google на мобильных устройствах

 

Я, кстати, и сам попробовал увидеть все это воочию: зашел в британский google и набрал первый пришедший в голову запрос — book hotel london. Открылась вот такая картинка: кроме рекламного блока и поисковой выдачи, справа предложения забронировать гостиницу с удобными формами сделать это прямо сейчас.

Структурированные данные в Google

Скоро такое будет и в Рунете

Когда мы пообщались с Ринатом после окончания секции, я у него уточнил, насколько это актуально для России уже сейчас. Он сказал, что уже сейчас есть тематики, в которых Google показывает структурированные данные в выдаче. Однако на данный момент эти технологии еще пока находятся в разработке. Главная причина, почему это нужно использовать уже сейчас — чтобы оказаться первыми, когда эти технологии заработают. Ну, и Google в этом плане тоже зависит от веб-разработчиков: не будет сайтов, которые используют разметку, нечего будет показывать!

Итак, делаем вывод: начинаем изучать Schema.org и внедрять LJ+JSON скрипты на сайте и мобильных приложениях. Зачем? Чтобы оказаться в числе первых, кто попадет в расширенную поисковую выдачу!

 

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Друзья, буду благодарен за ваши вопросы, дополнения и рекомендации по теме статьи. Пишите ниже в комментариях.
Буду благодарен, если поставите оценку статье.

  • Tanya

    Мне нравится, что технологии поисковиков со временем дрейфуют в сторону большей дружелюбности к пользователям. Очень утомляет порой, когда приходится искать вполне конкретную информацию среди кучи посторонней. Возможно, в будущем мы от этого избавимся)

    • bisteinoff

      Таргетированный поиск — новый тренд 🙂 Но имхо актуален он будет, в первую очередь, для мобильных устройств.

      А нравятся такие часики от Google? )))
      Насколько я понял на конференции, пока это чистый фотошоп. Но идеи создания таких устройств уже витают в воздухе!

  • Женя

    А по Schema.org можно подробнее?

    • bisteinoff

      В планах есть написать отдельную статью по Schema org. Может быть, даже в рамках одной статьи не получится все изложить и будет серия.

      • Женя

        ок. потом кинь ссылку. особенно непонятно про ld+json. хотелось бы отдельно обговорить.